Перейти к содержимому


Фотография

Vendetta: Curse of Raven's Cry


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Andres Miguel Helada

Andres Miguel Helada

    Хранитель Кодекса

  • Смотрители
  • 35 сообщений
  • Нация:Испания
  • Пол: Мужчина
  • Род занятий:Каперство
  • Приоритет:Слава и честь!

Отправлено 30 Март 2018 - 01:09

Продолжая тему рецензий на игры про пиратов.

В поисках чего-нибудь на вечерок, я полез на торренты и добыл там многострадальную игрушку Vendetta: curse of Raven's Cry. Ну и запустил. И после вечера нервотрёпки, удалил с компа.

Итак, что я там увидел?

Для начала, о том, что меня дико бесит в играх. Есть, в принципе, несколько подходов к setup-процессу. Первый, классический - запускаем сетап, выбираем разрешение, звуковую карту Ad Lib Gold совместимую навороты и так далее, после чего жмем сохранить и запускаем собственно игру. Это уже не модно. Теперь это делают лаунчеры, через которые запускается игра. Причем в самой игре поменять настройки уже нельзя. В некоторых - можно, но требуется перезапуск игры. В некоторых это можно делать и без перезапуска. Но, так получается, что когда у тебя широкоформатный монитор, а игра запускается в каком-то совершенно чудовищном и вышедшем из употребления разрешении типа 640х480 800х600, а кнопка "настройки" расположена за нижним краем экрана, куда залезть мышкой наощупь нереально... В общем, приходится либо лазить вслепую, надеясь что где-то нажмется нужная кнопка, либо юзать directX hook, и выставлять разрешение уже через него, затем править его в самой игре, и только потом запускать нормально. К сожалению данные танцы с бубном преследуют меня во многих играх. И да, есть игры в которых настройки видео даны в ini-файле, и там всё проще - отредактировал и всё запустилось. Но иногда это не наш случай. Ну да ладно.

Если повествовать в гонзо-манере о том что я увидел в игре, то первым делом в глаза долбится дико тормозная (у меня не игровой комп) видеовставка поражает своей готичностью и вниманием к деталям. Ну то есть если вы привыкли к угловатым и низкополигональным моделям и интерьерам "пиратов", то здесь ваш взор отдохнет на прекрасной дизайнерской работе. Мои мателоты уже который год воют о том, что найти нормального художника для проекта нереально, в итоге код есть, графона нет - типичная инди-игра это закос под восьмибитку. Здесь же работали коммерсанты, потому графона навалом, а вот с кодом беда. И не только с кодом. Потому что графическая составляющая - это пожалуй единственное (ну и плюс, местами, сюжет) чем может гордиться "вендетта". Под её покровом кроется жуткий трэшняк, который красноречиво говорит о том, что не надо допускать до диздока людей, горящих желанием повыпендриваться, вместо того чтобы сделать нормальную игру. И вот почему:

* Морские бои по сути дела это аркада. То есть на направление ветра и волны всем пофигу, мы занимаемся строго переправлением груза ядер из своих трюмов во врага, ну или глушим рыбу, это уже зависит от того как прицелишься, в роли прицела - вертикальная наводка орудий и маневрирование корпусом. Смотрится бодро, но не доставляет, хотя бы потому, что локации для боев маленькие и унылые.

* карта мира несоизмерима с картами портов. По карте мира можно за пять минут добраться до любого порта, зато в самом порту приходится блуждать в поисках нужного NPC минутами и десятками минут в особо чудовищных случаях. В сравнении с "пиратами" города там больше раз этак в пять, но интерактива там сильно меньше, плюс отсутствует жизненноважная кнопочка быстрого перехода к торгашам, из-за чего попытки заняться честным трудом (гы) обречены на трату времени зазря - минуту плывём до другого порта, десять ищем по локации торгаша. Метки есть, но это не спасает. Торгового журнала вообще нет, цены запоминайте сами. Хотите корабль получше? Полазайте по городам и поищите эвент, плюс добудьте черте сколько бабла. Апгрейды корабля унылы (с "на карибы!" не сравнится).

* мочилово откровенно приставочное. Ну то есть герой может сделать вид что он стелс, может подрывать красные бочки выстрелами из пистоля, но в основном он просто машет шашкой, стреляет и местами корчит из себя Джека Воробья. По сравнению с аркадными морскими боями разница в сложности очевидна (хотя карты коридорные в худших традициях шутеров), есть мысль что изначально игра расчитывалась именно на драки а-ля ассасинс крид, но не хватило бюджета нормально сделать.

* ворон. Типа фишка игры. У главгероя есть ворон, который умеет делать разные прикольные по мнению разработчиков штуки. Ну типа тырить всё блестящее у окружающих, а также прокачивается в секретное оружие пирата. Выглядит убого, применяется муторно, успех не гарантирован. Зато пират с вороном вместо попугая смотрится круто и готично, да.

Теперь о хорошем. Его тут ровно два, про первое - графон - уже говорилось, теперь про сюжет. Он банален - главгерой мстит главзлодею который сделал ему когда-то очень фигово. Однако злые взрослые диалоги (иногда с матом), кровожадный экшн и потрясающий местами цинизм - это вполне по пиратски, а потому сюжету можно поставить пятерку за исполнение. По десятибалльной. Потому что геймдизайнер, не сумевший придумать ничего более оригинального, и сосредоточивший усилия только на том, чтобы сделать банальщину лучше чем у других - ничего иного не заслуживает.

Играть в это или нет? Ну, если у вас хороший компьютер, и вы способны понимать английский без переводчика - как минимум ознакомиться стоит. Остальным - посмотреть видеопрохождение на ютубе, повздыхать о графике, которая пришлась бы в "корсарах" очень кстати, попроклинать убогий геймплей и пойти порубиться во что-нибудь другое.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных